Брови занимают видное место на лице, поэтому женщины, чтобы выглядеть ухоженными, прилагают немало усилий для придания бровкам красивых цвета и формы. Классический макияж бровей требует много времени каждый день, поэтому на помощь занятым женщинам приходят современные косметологические технологии. Очень модный в последнее время микроблейдинг представляет собой вид перманентного макияжа области бровей. Салоны красоты предлагают его своим клиенткам как инновационный способ создания тончайших, практически неотличимых от натуральных шикарных бровей. Заявляется, что данная процедура не доставляет болезненных ощущений в отличие от старых «варварских» аппаратных методов татуажа. Еще одним преимуществом является то, что созданные микроблейдингом брови просто выцветают примерно за один год, после чего можно делать новый – в модном в то время стиле и цвете.

Микроблейдинг бровей набирает популярность

Микроблейдинг бровей набирает популярность

Технология исполнения

«Блейд» с английского языка переводится как «лопасть». В этом и заключается суть метода: на определенном предварительным эскизом участке надбровной дуги производятся микроскопические надрезы инструментом в виде лопатки на толстой рукоятке. Сама «лопатка» состоит из пучка ультратонких иголок, через них в перфорированный таким образом слой кожи забивается красящий пигмент.

Инструмент для микроблейдинга состоит из пучка игл

Инструмент для микроблейдинга состоит из пучка игл

При обычном аппаратном татуаже бровей микроскопические проколы иглами производятся с частотой несколько тыс. раз за минуту, при микроблейдинге мастер все делает вручную, словно скальпелем делая микронадрезы и вводя в них небольшое количество краски. Имплантация происходит в слой дермы, который расположен под эпидермисом (подкожной жировой прослойкой). Успех данной процедуры целиком зависит от грамотности и опытности мастера, его работа сродни ювелирной, недаром микроблейдинг называют «вышивкой бровей». Сразу после процедуры цвет выглядит чересчур насыщенным, однако, после на бровях образуется корочка, которую нельзя снимать до самостоятельного отслоения.

Вид бровей после процедуры микроблейдинга

Вид бровей после процедуры микроблейдинга

Полное заживление и установление окончательного цвета волосков происходит в конце первой недели после процедуры. Эффект карандаша на бровях длится около двух лет, при этом может потребоваться несколько (от трех до пяти) цветокоррекционных процедур.

Реальные факты о микроблейдинге

Микроблейдинг в рекламных целях называют «татуажем 6-Д» и преподносят как новейшее решение для бледных и тонких бровей. На самом деле это древняя техника, пришедшая к нам из Китая, где ею пользовались в основном бедняки, которые не могли себе позволить более дорогостоящие процедуры.

Данный метод рассчитан на кожу представительниц азиатской расы, а кожный покров у них в два-три раза толще, чем у европеек, он более упругий и содержит меньше мелких кровеносных сосудов. В то же время европейский тип кожи характеризуется большим содержанием красного пигмента и утончённым слоем соединительной ткани. Для большинства «северных» женщин техника микроблейдинга с необходимостью попадания точно под слой эпидермиса (не выше и не глубже) довольно опасен тем, что мастер не рассчитает глубину проникновения лезвия под кожу и введет пигмент слишком глубоко. Кроме того, кожный покров европеек при заживлении от микрошрамов ведет себя по-другому, нежели у азиаток, поэтому результат на заживающих бровях после перенесенного микроблейдинга может совсем не порадовать пациенток.

Вопреки рекламным обещаниям, процедура сопровождается болевыми ощущениями (которые купируются анестезирующим кремом) и выделением крови и сукровицы. Как и любые раны, микропорезы, которые оставляет мастер на лице, начинают со временем заживать и рубцеваться за счет перерождения тканей в соединительную, образующую рубцы.

Обратите внимание! Если брови не кровят сразу после процедуры, значит, пигмент введен неглубоко: в поверхностный слой кожи – эпидермис. При заваленном по этой причине микроблейдинге краситель сойдет уже через 3-4 недели вместе с обновляющимся слоем кожи.

Многие решаются на эту дорогостоящую процедуру, посмотрев рекламные фотографии. Однако, фокус в том, что сделаны они сразу после введения пигмента, когда брови действительно выглядят свежо и натурально. Такой эффект получается в результате реакции кожи на нанесенные повреждения: поры на ней сжимаются, делая линии прорезанных «волосков» очень тонкими и изящными. Однако найти фотографии бровок после заживления, т.е. по прошествии нескольких недель, практически нереально, потому что никто не будет фотографировать и показывать свой неудачный микроблейдинг, да и горе-мастерам это не с руки. Дело в том, что после заживления микрошрамов набитые линии теряют тонкость и ровность, становятся хорошо заметными при дневном свете.

На бровях после заживления неудачного микроблейдинга шрамы становятся толще и заметней

Красящий пигмент мигрирует в слое дермы и обесцвечивается (сроки «растворения» краски сугубо индивидуальны и зависят от особенностей кожи и ухода за ней), а может приобрести сизый или другой неприятный оттенок.

Зачастую надрезы при микроблейдинге наносятся нетвердой рукой, пунктирно, красящее вещество попадает не в один слой кожи, а в разные (в дерму и эпидермис, иногда и на более глубинные слои) – волоски получаются разного цвета и направленности. Чтобы исправить положение, мастер настаивает на «коррекционных» процедурах, однако, попасть лезвием в тоненький микрошрам практически нереально – в результате на лице клиентки появляются параллельные неудачные «волоски».

При прорисовывании предварительного эскиза будущих бровей мастера, как правило, руководствуются правилами «золотого построения», проводя линии, соответствующие этим правилам. Однако, лица (а также стиль, рост, мимические реакции) у всех разные, поэтому «идеальная» форма бровей, получаемая в результате микроблейдинга, подходит далеко не всем.

Причины неудачного микроблейдинга бровей

Одной из основных причин недовольства окончательным результатом после процедуры микроблейдинга является низкая квалификация мастера и его неопытность. В силу новизны данного вида татуажа в нашей стране сложно найти профессионала с обширным портфолио. Разумеется, для работы лезвием по лицу не обязательно быть доктором, но и предлагаемых везде и всюду 2-3 дневных недорогих курсов абсолютно недостаточно. В тоже время получить лицензию мастера простого татуажа довольно длительное и затратное дело. В технике микроблейдинга необходимо работать с ювелирной точностью – одно неверное движение лезвием может оставить клиентку с испорченным лицом надолго.

Типичная жертва микроблэйдинга с макропоследствиями

Типичная жертва микроблэйдинга с макропоследствиями

Не имея достаточного опыта, мастера-недоучки мало информируют женщин о противопоказаниях к процедуре микроблейдинга. А таковых немало:

  • кожа в районе надбровных дуг чересчур жирная; для девушек с такой особенностью работы сальных желез лучший выход – качественная профессиональная косметика для ухода за бровями;
  • слишком тонкая кожа почти у всех (более 90 процентов) представительниц европеоидной расы, поэтому мастеру следует делать поправку на эту особенность и делать надрезы менее глубокими, чем это предписывается классическими правилами микроблейдинга (разработанными для азиаток с толстой и упругой кожей), работать четче и аккуратней – для этого требуется набивать и набивать руку;
  • плохая свертываемость крови, повышенное артериальное давление, неделя до начала менструации или сами дни кровотечения – это приводит к тому, что шрамы при проведении процедуры сильно кровят, пигмент смешивается с белками крови, отчего брови приобретают серовато-синий или сизый цвет.
Синие брови у жертвы неудачного микроблейдинга

Синие брови у жертвы неудачного микроблейдинга

Есть опасность получить разноцветные брови (зеленоватого, розоватого и прочих ненатуральных оттенков), если в процессе проведения микроблейдинга мастер сделает надрезы глубже допустимого, а также при наличии на лице смешанного типа кожи (а это случается у 80 процентов женщин). В этом случае пигмент накапливается в глубинных слоях дермы и изменяет свой настоящий цвет до неузнаваемости. Такой краситель не рассосется в течение обещанных в рекламе года-полтора, а останется под кожей клиентки надолго.

Очень важно правильно подобрать цвет пигмента. Например, многие женщины «заказывают» мастеру брови «радикально черного» цвета. Неопытный косметолог-микроблейдист возьмется за черный краситель. Однако, при введении его под кожу (а особенно, если надрезы будут глубже необходимого) такой пигмент приобретет синий оттенок. Опытный же мастер, изучивший колористику (которая, помимо цветовой палитры, изучает еще и реакции кожного покрова с индивидуальными оттенками на разные имплантированные красители), знает, что черный цвет бровям придает темно-коричневый краситель.

Дополнительная информация. Если после проведения процедуры и заживления шрамов бровки станут розового или красноватого оттенка, это означает, что мастер решил немного сэкономить на оригинальном пигменте коричневого цвета, а получил его, смешивая черный краситель для набивания линии глаз и красный для татуажа губ. После имплантирования под кожу такая «сборная» краска распадается на изначальные составляющие, что и придает несчастным бровям красный оттенок.

Исправление макропоследствий

Лучше всего, конечно, не допустить труднопоправимых изменений в своем облике в виде испорченных неудачным микроблейдингом бровей. Перед тем, как решиться на эту дорогостоящую процедуру, женщина должна тщательно взвесить все плюсы и минусы. Следует хотя бы попытаться найти опытного мастера, работающего в технике микроблейдинга более двух лет, и ознакомиться с фотографиями уже заживших его работ (желательно, через 2-3 недели). Это поможет оценить «руку» мастера. Каждое слово и рекламное обещание надо проверять и не верить слишком большим посулам.

В любом случае, следует помнить, что ошибки в таком «макияже» просто водой или косметическим средством не снимешь – придется ходить с синими, неровными или штрихованными бровями очень длительное время.

Исправлять ошибки криворуких мастеров приходится с помощью лазера. Это довольно дорогая, длительная (одним сеансом не ограничиться) и болезненная процедура. Если все пройдет успешно, пострадавшей придется по новой рисовать себе бровки или снова платить за татуаж/микроблейдинг, или все-таки воспользоваться классическим макияжем.

В стремлении быть красивыми и иметь элегантные ухоженные брови следует помнить, что лицо у нас одно, а доверять можно только проверенным, опытным и талантливым мастерам, каких бы золотых гор ни обещала реклама. Современные, малоопробованные технологии, типа микроблейдинга, – это всегда некоторый риск неприятных последствий, которые женщина должна трезво оценивать и осознавать.

Видео